Первое упоминание о часах в комплекте с двумя вазами с фигурой Мефистофеля встречается в «Приёмно-сдаточной описи Останкинского дворца» от 1887 года: «281. Часы на мраморном пьедестале … с Мефистофелем».
Во второй половине XIX века входят в моду корпуса часов из черного мрамора, украшенные фигурами патинированной бронзы. Выбор мистического персонажа, Мефистофеля, для часов не случаен. В эпоху историзма было принято обращаться к сюжетам ушедших времён. В середине XIX века в моду входит такое направление, как романтизм. Тогда же скульптор Жак-Луи Готье в 1853 году создаёт скульптуру Мефистофеля, которая была выставлена на Всемирной выставке в Париже 1855 года. Она получила большую популярность, с неё выполнялось много реплик. Именно по этой модели изготовлена фигура Мефистофеля на часах из собрания Останкина. К часам в комплект входят две вазы.
На задней платине часового механизма имеется клеймо: "Duplan & Salles Fab ts a Paris". Оно принадлежало ателье, созданному в 1852 году и занимавшемуся изготовлением художественной бронзы и изделий, имитирующих бронзу. Ателье производило готовые изделия и имело своего часового мастера, осуществлявшего настройку и доукомплектование покупного эбоша, установку его в корпус.