Вернуться
Экран каминный. 1794. Споль П.
Экран каминный. 1794. Споль П.
Автор
Споль Павел (вт. пол. XVIII - нач.XIX вв.)
Название
Экран каминный
Комплект
Четыре каминных экрана из обстановки Итальянского павильона
Датировка
Материал, техника
дерево, ткань; резьба, золочение, окраска
Размер
общая высота: 110; размер щита с тканью: 77х95
Изготовитель
Мастерская П. Споля
Место создания/находки
Аннотация
Каминные экраны изготавливались в виде глухого щита и устанавливались перед топкой, чтобы замаскировать ее неприглядный вид в отсутствие огня. Как правило, такие экраны являлись составной частью мебельного гарнитура и соответствовали ему по стилю, материалу и декору. Каминные экраны для Останкинского дворца были выполнены в мастерских П. Споля и составляли единый комплект с мебелью Итальянского павильона и Проходной к нему. В описи 1837 года отмечено, что «при каминах по экрану деревянному резному золоченному и местами крашены голубой краской, на лапчатых на шарах золоченых же, на них по 4 кариатиды и по 4 сфинкса золоченых, обиты с обеих сторон розовым штофом и обложены по бортам полосатой белой с фиолетовыми полосками материей». Поле экрана и в XVIII веке, и в XIX столетии затягивалось той же тканью, что использовалась в обивке мебели. Яркий примером подобного подхода является экран из будуара императрицы Марии Александровны и кабинета Александра Второго. Очень эффектно смотрелись экраны со стеклянной вставкой, которая могла быть как с росписью, так и однотонной, имитирующей цвет пылающего огня.
Коллекция