Амур, несмотря на свою шаловливость, воспринимается в греческом/римском сонме богов как посланник своей матери Венеры, являясь предвестником любви, какой бы в итоге она не обернулась.
Встречаются упоминания и об амурах, отвечающих за другие разновидности любовного чувства. Один из них – Антерот (Антерос), является как бы противопоставлением самому Эроту, хотя есть интерпретации, в которых Антерот символизирует любовь взаимную, то есть такую, которая растет и укрепляется.
Два прелестных малыша борются за одно сердце: насупившийся Амур старается уберечь его от своего брата, который намеревается раздавить символ жизни. Амур в повязке уже обезоружен, лук и стрелы сброшены и лежат на земле. Возможно, эта битва не просто за власть над важнейшим человеческим органом, а противоборство любви небесной и земной.
Группа представляет собой один из вариантов весьма распространенного в XVIII веке сюжета об играющих, дерущихся или спорящих амурах, которые встречаются не только в скульптуре, но и в бронзовых барельефах, украшениях ваз, часов, мебели. Все они в той или иной форме повторяют образы, созданные французскими скульпторами Э. Бушардоном, Э.М. Фальконе, Ж-Б. Пигалем.
В настоящий момент скульптура выставляется в Оперном доме Музея-заповедника Царицыно.
Читать далее