Вернуться
Скульптурная группа. Борющиеся амуры, последняя четверть XVIII века
Скульптурная группа. Борющиеся амуры, последняя четверть XVIII века
Название
Скульптурная группа. Борющиеся амуры
Датировка
последняя четверть XVIII века
Материал, техника
Размер
45,0х34,0х28,0
Место создания/находки
Аннотация
Амур, несмотря на свою шаловливость, воспринимается в греческом/римском сонме богов как посланник своей матери Венеры, являясь предвестником любви, какой бы в итоге она не обернулась. Встречаются упоминания и об амурах, отвечающих за другие разновидности любовного чувства. Один из них – Антерот (Антерос), является как бы противопоставлением самому Эроту, хотя есть интерпретации, в которых Антерот символизирует любовь взаимную, то есть такую, которая растет и укрепляется. Два прелестных малыша борются за одно сердце: насупившийся Амур старается уберечь его от своего брата, который намеревается раздавить символ жизни. Амур в повязке уже обезоружен, лук и стрелы сброшены и лежат на земле. Возможно, эта битва не просто за власть над важнейшим человеческим органом, а противоборство любви небесной и земной. Группа представляет собой один из вариантов весьма распространенного в XVIII веке сюжета об играющих, дерущихся или спорящих амурах, которые встречаются не только в скульптуре, но и в бронзовых барельефах, украшениях ваз, часов, мебели. Все они в той или иной форме повторяют образы, созданные французскими скульпторами Э. Бушардоном, Э.М. Фальконе, Ж-Б. Пигалем. В настоящий момент скульптура выставляется в Оперном доме Музея-заповедника Царицыно.
Коллекция
Скульптура