Эпоха рококо, с ее неприличной роскошью, театральностью, бесконечными социальными и политическими играми всегда будоражила умы потомков. Интерес к этому периоду возвращался и в XIX веке («второе рококо»), и в начале XX века, и, кажется, не угасает до сих пор.
Представленный веер был создан уже в эпоху модерна, однако его автору удалось очень точно передать всю суть галантного столетия. На экране представлены все самые яркие особенности этого периода: любовь к пасторальным сценам, флирту, танцам и веселью, запечатлены в небольших зарисовках из жизни высшего общества.
Но центром всей композиции, безусловно, является всесильный Амур. Его скульптурное изображение опутано гирляндами из роз, которыми его украшает молодая девушка, воздавая почести богу любви. В непосредственной близости от изваяния происходит сцена заигрывания между мужчиной и женщиной, держащей в руке книгу: то, о чем она прочла в сладострастных романах, уже готовится притвориться в жизнь. Рядом стоящий Амур приготовил свою стрелу и целится в сердце юной красавицы.
Однако стоит уделить особенное внимание статуе Амура, а именно – знаменитой скульптуре Этьена-Мориса Фальконе «Грозящий Амур». Произведение, впервые выставленное на Салоне в 1757 году, имело огромный успех у современников и стало своеобразным символом эпохи. На пьедестале этой статуи было помещено двустишие, написанное французским философом Вольтером:
«Кто бы ты ни был, вот твой господин,
Он есть, он был и будет им.»
Читать далее