В Европе гитара приобретает популярность с конца XVIII века. В первой четверти XIХ века её почти не включали в составе оркестров, в основном используя для сольной игры и аккомпанемента.
Высоко ценятся подписные инструменты. Обычно, этикетка с подписью наклеивалась внутри корпуса. На гитаре из останкинской коллекции на такой этикетке указано место изготовления, дата и имея автора Франтишека Мацкевича – польского мастера, работавшего в Петербурге в первой четверти XIX века. Он известен изготовлением дорогих, со вкусом украшенных гитар. Инструмент отличается изяществом перламутровой отделки. Верхнюю деку и розетку резонатора обрамляет кант из S-образных мотивов на форе мерцающей слюдяной крошки. Резонаторное отверстие прикрывает резная пластина с монограммой владельца «ГРВ», а под подставкой для струн помещён гербовый щиток с изображением орла, также искусно вырезанный из перламутровой пластины. Эти детали дают основание предполагать, что инструмент делался на заказ и не является серийным. Также в отделке гитары использованы протяжки из слоновой кости, контрастирующие с декором из чёрного дерева и панцирь черепахи, из которого вырезан тонкий растительный орнамент, являющийся изящным продолжением подставки струн.
Гитара имеет свой футляр, фанерованный карельской берёзой со вставками чёрного дерева на гранях. Накладка у замочной скважины украшена перламутровой пластиной, как и основной декор гитары. Примечательной деталью является ручка футляра, выполненная из золочёной бронзы в виде двух перевитых змей.