Вернуться
5 из 79
Просмотрено 5 из 79
«Пьета». Скульптурная группа. 1690. Неизвестный западноевропейский мастер
«Пьета». Скульптурная группа. 1690. Неизвестный западноевропейский мастер
Автор
Неизвестный западноевропейский мастер
Название
«Пьета». Скульптурная группа
Датировка
Материал, техника
дерево; левкас, масло, резьба
Размер
170,0х223,0х60,0
Место создания/находки
Аннотация
Как влияние западноевропейского искусства можно рассматривать скульптурную группу «Пьета» - представляющую известный канонический сюжет оплакивания Христа. Эта очень редкая для православной России скульптурная группа, создана в России западноевропейским резчиком. Средневековый мастер достаточно скупо изображает трагизм ситуации, только хаотично заломленные складки хитона Богородицы передают напряжение момента и драматизм. На спокойном, немного удивленном лике Богоматери отражается ужас происходящего и переживания матери, потерявшей сына. Слезы, которые с трудом можно заметить на лике Богоматери и предстоящих святых - Апостола Иоанна и Марии Магдалины, скорее всего, пририсованы были потом, когда скульптурная группа находилась в Останкинской церкви Живоначальной Троицы. Пропорции тела Христа немного увеличены, что дополнительно удлиняет фигуру и, вместе с бледностью, подчеркивает образ физического страдания. Более подробно об уникальной Останкинской «Пьете» можно узнать благодаря специальному виртуальному проекту: https://www.pieta.ostankino-museum.ru/
Коллекция
«Мария Магдалина». Статуя предстоящей (к скульптурной группе «Пьета»). 1690. Неизвестный западноевропейский мастер
Боковая дверь иконостаса «Ангел-хранитель святого жертвенника», конец 1680-х - начало 1690-х. Билиндин П.