Деревянная фигура Иисуса Христа, от которой сохранилась лишь голова и правая ладонь, изображалась сидящей, с терновым венцом на голове и с прижатой к щеке правой рукой. Скульптура представляет заточение Спасителя после пыток до восхождения на Голгофу. Данная иконография появилась в России еще в XVII веке. Часто статую Христа в церкви помещали в «темницу» — специально изготовленное помещение или глубокую тёмную нишу в стене. Перед ней зажигали лампаду. Слабый огонь лампады создавал полумрак, колеблющийся свет едва освещал фигуру и, верующим казалось, что перед ними живое божество. В некоторых приходах скульптуру обряжали в различные одеяния. В обычные дни статуя была облачена в парчовое жёлто-золотистое одеяние, а в дни Страстной недели её покрывали траурным чёрным бархатом. На Пасху же ее одевали в светлые одежды из блестящей серебристой парчи.
Так как знания об анатомии были весьма поверхностными, то лик Христа обычно изображался более реалистично, нежели фигура.