Вернуться
Икона «Распятие». 1671. Максимов И.
Икона «Распятие». 1671. Максимов И.
Автор
Максимов Иван
Название
Икона «Распятие»
Датировка
Материал, техника
дерево; паволока, левкас, темпера
Размер
Изготовитель
Иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля
Место создания/находки
Аннотация
В христианской живописи тема Воскресения нашла свое художественное выражение в целом ряде сюжетов. Многие из них изображают явления Воскресшего Спасителя женам-мироносицам, апостолу Фоме и другим ученикам. Но особенно широкое распространение получила композиция «Сошествие Христа во ад», которая и стала в восточнохристианском искусстве образом Воскресения Христова. Композиция «Сошествие Христа во ад», основной смысл которой - избавление людей от уз вечной смерти заменяет собой образ Воскресения. Представленная икона также объединяет несколько сюжетов: "Сошествие во ад", "Воскресение Христа", "Жены-мироносицы у гроба господня", "Рай". Большую часть иконы занимает композиция "Сошествие во ад", в центре которой - Христос, стоящий в створках врат ада, в сфере небесной благодати, по одну руку которого – справа – изображаются Адам, Иоанн Предтеча, Соломон, а слева – Ева и другие святые жены. Положение фигуры Спасителя передает Его бесконечную любовь ко всему человечеству. Он полон сострадания к людям и ради нашего спасения принял Крестную смерть. В верхней части справа представлены ангелы, направляющиеся в небесный град, а справа и слева в середине – множество праведников в молении Христу. На небольшом участке справа внизу - "Воскресение Христа" и рядом "Явление Христа женам – мироносицам".
Коллекция