На миниатюрном тондо запечатлена заключительная часть мифа о Венере и Адонисе: Венера оплакивает возлюбленного, растерзанного на охоте злым вепрем. У ног мертвого юноши тоскует его гончая, брошены копье и охотничий рог, в облаках видна оставленная колесница и печально витающие над ней пара голубей. Рыдают амуры.
Согласно мифу, слезы Венеры, упавшие на землю, превращаются в нежные цветы анемонов, а капли крови Адониса - в алые розы. Удрученная горем Венера обратилась к Юпитеру с просьбой вернуть охотника к жизни, и Царь богов призвал Адониса из подземного мира при условии, что юноша будет полгода радовать Венеру на земле, а остальное время будет проводить в царстве мертвых. Ранней весной Адонис вернулся к Венере, от его прикосновения к земле таял снег, расцветали цветы, пели птицы, природа ликовала. Возрождение Адониса из мира мертвых стали считать символом прихода весны, а миф об Адонисе и Венере сделался символом всепобеждающей любви, весеннего пробуждения природы и растительности, вырвавшейся из холодного плена снегов.