Вернуться
Французская журнальная литография
Французская журнальная литография
Аннотация
Изобретение в начале XIX века литографии привело к настоящей революции в издательском деле. Замена такой трудоемкой и малотиражной техники, как гравюра, на значительно более дешевую в производстве, а главное, позволявшую издать рисунок любым тиражом литографию сделала иллюстрированные издания гораздо доступнее. Разумеется, самыми большими тиражами, особенно когда литография стала цветной, печатались издания рекламного характера – модные журналы, каталоги фирм и т.д. Однако, став доступнее, такая печатная продукция перестала быть той ценностью, которую хранили в библиотеках и передавали из поколения в поколение. Именно поэтому сегодня картинка из модного журнала середины XIX века почти такая же редкость, как старинная гравюра. В собрании Музея-усадьбы Останкино хранится солидная подборка прекрасных литографированных листов из французских изданий, посвященных домашнему убранству, с предметами обстановки и элементов декора, а также изображениями уже «собранных» интерьеров в стиле той или иной исторической эпохи. Они помогали ориентироваться владельцам мебельных мастерских и их клиентам во всем разнообразии «стильной» мебели и выбрать наилучший вариант. Наиболее известными был журнал «Le Garde Meuble, anciene et mоderne», издававшийся с 1839 по 1935 годы в Париже, а также конкурировавший с ним «Le magasin de Meubles». Весьма скромные художественные задачи, которые ставили перед собой их авторы, искупаются тщательностью исполнения и редкой фантазией художников, проектировавших вполне обыденные предметы.
Авторы
Автор концепции: заместитель директора по научной работе ГБУК г. Москвы «Музей-усадьба Останкино» Ракина Варвара Александровна
Дата публикации