Вернуться
3 из 3
Просмотрено 3 из 3
Английская цветная гравюра XVIII-XIX веков. Из собрания Московского музея-усадьбы Останкино
Английская цветная гравюра XVIII-XIX веков. Из собрания Московского музея-усадьбы Останкино
Аннотация
Выставка английской цветной гравюры, представляет зрителям интересную подборку из графического собрания Московского музея-усадьбы Останкино. К разряду цветной гравюры принято относить как листы, отпечатанные в красках, так и черно-белые, раскрашенные вручную акварелью. Как правило, для цветной печати или раскраски готовились специальные печатные формы, отличающиеся особой тонкостью исполнения, а поскольку процесс печати предполагал новую набивку доски краской для каждого листа, то во всем тираже практически не было двух одинаковых листов, как, впрочем, и в случае ручной раскраски. Именно поэтому цветная гравюра всегда считалась более ценной и, естественно, более дорогой. Цветная гравюра на металле, зародившаяся в Европе еще в XVII веке, достигла наибольшего распространения в XVIII столетии. Основными центрами развития цветной гравюры были Англия и Франция, однако каждая из них имела свои особенности. Если французские граверы прославились в технике цветной акватинты и карандашной манеры, то для английских мастеров излюбленной техникой стал цветной пунктир. Воздушная и легкая, пунктирная манера оказалась способна в цветных оттисках давать нежную, но разнообразную окраску, хорошо подходящую для излюбленных английской публикой эпохи сентиментализма картинок на темы сельской тишины, домашнего уюта и детских сцен в нежной акварельной гамме.
Авторы
Автор концепции и куратор выставки: заместитель директора по научной работе ГБУК г. Москвы «Музей-усадьба Останкино» Ракина Варвара Александровна
Дата публикации
Французская журнальная литография